Первый раз в 5 класс!!!

Психолого-педагогические особенности пятиклассников

10-11 лет - пограничный возраст между  детством  и отрочеством. В связи с началом полового созревания происходят изменения в поведении, в познавательной сфере младшего подростка.  Дети чаще отвлекаются, могут реагировать неадекватно, бурно реагировать на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражительны, капризны, их настроение быстро меняется в течение дня. 


Такое поведение подростка приводит к замечаниям и наказаниям со стороны учителей и родителей, к снижению  успеваемости и к конфликтам во взаимоотношениях со сверстникам  и взрослыми. Поэтому в период адаптации школьника к пятому классу ему особенно необходимы понимание, поддержка и родительская любовь.


Возрастные особенности младшего подростка:
 

•  Потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;

•  Повышенная утомляемость;

•  Стремление обзавестись верным другом;

•  Стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;

•  Повышенный интерес к вопросу о «соотношении сил» в классе;

•  Стремление отойти от всего подчеркнуто детского;

•  Отвращение к необоснованным запретам;

•  Восприимчивость к промахам взрослых;

•  Переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;

•  Отсутствие адаптации к неудачам;

•  Отсутствие адаптации к положению «худшего»;

•  Ярко выраженная эмоциональность;

•  Требовательность к соответствию слова делу;

•  Повышенный интерес к спорту.

Рекомендации для родителей пятиклассников

✔  Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок вам сообщает, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.
 

✔  Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемостиповедении и взаимоотношениях с другими людьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуйте, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет основных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже чем, через раз в два месяца.
 

✔  Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
 

✔  Помогайте ребенку выполнять домашние заданияно не делайте их сами.

Продемонстрируйте интерес к этим заданиям. Если ребенок обращается к вам с вопросами связанными с домашним заданием, помогите найти ему ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
 

✔  Помогите ребенку почувствовать интерес к томучто преподают в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовлении пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.
 

✔  Особенные усилия прилагайте для тогочтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в домекогда в жизни ребенка происходят изменения.

Старайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере. Спокойствие домашней жизни поможет ребенку более эффективно решать проблемы в школе.
 

СЛОВАКОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ И КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ ВЕРУ ПОДРОСТКА В СЕБЯ

 

Слова поддержки:

Зная тебя, я уверен, что ты все сделал, хорошо.

Ты делаешь это очень хорошо.

У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?

Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.

 

Слова разочарования:

Зная тебя и твои способности, я думаю, что ты смог бы сделать это гораздо лучше.

Эта идея никогда не сможет быть реализована.

Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

 

Поддержать можно посредством:

Отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово)

Высказываний («Я горжусь тобой», “Все идет хорошо»)

Прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.)

Совместных действий (сидеть или стоять рядом и т.д.)

Выражение лица (улыбка, кивок, смех, подмигивание). 

 

Записаться на пробное занятие